Опубликовано: 07.04.2013

Рыбацкая алхимия или что необходимо знать о прикормке и ее применении. Часть 7 (продолжение)

Аниматоры

Учеными, изучающими животный мир, подмечена одна закономерность, присущая животным, птицам и рыбам в том числе. Эта закономерность выражается в рефлекторной реакции на любое изменение в окружающей их среде обитания. Такими изменениями может быть изменение температурного режима, потоков воздушных и водных масс, изменения магнитных полей, атмосферного давления и т.д. Аниматоры в прикормке

Кроме того, представители фауны мгновенно реагируют и на малейшие движения окружающих их объектов. Причем, зафиксировав движение, они способны правильно предугадать ход какого-либо события на основе ознакомления с предыдущими этапами развития данного события (другими словами на основе приобретенного жизненного опыта).

Данное явление получило название экстраполяция и условно может быть названо алгоритмом адаптивного поведения в той или иной ситуации. Способность животных к экстраполяции траектории, скорости, формы движущихся не безразличных для них объектов (хищник, добыча и т.д.) — залог и гарантия их благополучного существования. Отойдя от научных теорий и гипотез, постараюсь на основе простых и банальных примеров проиллюстрировать, как это происходит у рыб, которых мы стремимся ловить.

Первый пример - движение хищника. Рыба, заметив своими сенсорными органами, движущийся объект, оценивает: в каком направлении движется этот объект, его размер и скорость движения, идентифицирует его хищник это или нет, и на основе всех этих оценок принимает решение на свое поведение в данной ситуации.

Например, если хищник из-за своих размеров не представляет опасности или его траектория движения не пересекается с траекторией движения самой рыбы, то она игнорирует этого хищника. Если же все наоборот, то рыба вынуждена спасаться бегством или прятаться в укрытие.

Второй пример – движение добычи или кормового объекта. Рыба на основе приобретенного опыта, обнаружив опускающийся на дно объект, воспринимает его как возможный корм (занесенный в водоем ветром или смытый волной) и стремиться приблизится к нему, чтобы исследовать, а затем съесть. Или же, на основе того же опыта она фиксирует незначительное движение на поверхности дна, которое могут создавать мелкие микроорганизмы, личинки насекомых и прочее. Алгоритм действия предсказуем – рыба приближается для изучения обнаруженных «шевелений», что бы распознав в нем добычу, откушать находкой.

Неудивительно что, зная эту особенность в поведении обитателей водоема, рыбаки стали искать способы, которые позволили бы сделать прикормку способную имитировать определенное движение. Движение, которое ассоциировалось бы у рыбы с добычей или кормом и тем самым вынуждало ее приближаться к прикормке. Таким способом стало добавление в прикормку компонента под названием аниматор (от слова анимация – процесс придания способности двигаться или создавать видимость жизнедеятельности объектам или мёртвым телам).

Аниматорами могут быть: 

  • компоненты прикормки, которые под влиянием водных масс способны всплывать (медленно тонуть), отделяясь от прикормочной смеси; 
  • компоненты, что способны при взаимодействии с водой, выделять углекислый газ (кислород) создавая столбики пузырьков, и тем самым заставляют прикормку «пылить»;
  • компоненты способные растворятся в воде, и создавать при этом облако мути. 

Кратко остановлюсь на каждой категории аниматоров и приведу примеры таких веществ.


«Всплывающими» аниматорами может быть измельченная шелуха семян подсолнуха, арахиса, не обжаренная молотая конопля, кориандр, сухой голубиный помет и т.п. Отлично работает в качестве всплывающего аниматора и кастер – мертвые куколки опарыша высохшие внутри. Чтобы прикормка сильнее «пылила», в нее добавляют высушенные и предварительно измельченные листья клубники, малины, смородины, укропа – которые помимо анимирующих характеристик могут выступать и ароматизатором прикормочной смеси. Наконец, как самый простой аниматор это мелкие древесные опилки (не хвойных пород!), которые создают иллюзию движения над прикормленным местом.

К аниматорам которые образуют столбики пузырей или эффект гейзера относятся сухой квас, смесь пищевой соды сим лонной кислотой, пивные дрожи. Отлично подойдет для этих целей и ряд порошковых смесей для приготовления шипучих напитков типа YUPI, INVITE и т.д. Реклама пакетиков этого синтетического пойла, в 90-х годах не сходила с экранов телевизоров, и хотя сейчас мода прошла, но пахучие пакетики не трудно найти на блошиных рынках.  «Шипучка», кроме как аниматор может одновременно выступать ароматизатором и красителем. Красителем, создающим окрашенное облако воды над прикормленным местом.

Последней категорией аниматоров есть аниматоры создающие постоянно меняющиеся по форме облачка мути. К ним можно отнести растворимый кофе и другие порошковые напитки кофейного ряда (капучино, мокачино и т.д.), какао, яичный порошок, порошок сухого молока. При добавлении выше указанных порошков в прикормочную смесь не следует слишком увлекаться их количеством, так как они часто обладают не плохим связующими способностями, и могут изменить консистенцию прикормки.

Весьма эффективными для этих целей будут специальные красители, предлагаемые рядом фирм, выпускающих готовые прикормки и ее компоненты. Изобилие цветов таких красителей может удовлетворить самые изысканные требования. Если хотите сэкономить на их покупке, то можно обойтись не большим количеством обычного пищевого красителя в порошкообразном состоянии. 

Самым простым (для «ленивых» рыбаков) способом придания прикормке анимирующих свойств будет одновременное использование прикормки с разной степенью увлажнения. Для этого перемешанную, но еще не увлажненную прикормку разделяют на две части в соотношении 1/3 и 2/3. Большую часть прикормки увлажняют и замешивают до нужной консистенции в зависимости от условий ловли. Меньшая часть увлажняется до такой степени, что бы она могла слипаться и формировать шар при этом оставалась относительно суховатой (кормовая часть в нее не добавляется).

Перед забросом снасти, фидерную кормушку набивают той прикормкой, которая увлажнена больше, а сверху кормушки формируют слой из более сухой смеси. После заброса, сухая прикормка быстро рассыплется под воздействием воды и создаст столб мелких, недоувлажненных частиц по линии погружения кормушки. Такой «столб» на незначительное время задержится в горизонте воды, привлекая проплывающую мимо рыбу.

Подводя итог, сразу предупрежу, что не следует аниматорами слишком сильно увлекаться, вознося их в ранг «чудодейственного средства» для улучшения клева. Очень часто чрезмерно сдобренная аниматорами прикормка может испортить не только рыбалку, но и настроение, так как у вас раз за разом будет попадаться мелюзга, а у рядом сидящих соседей будет ловиться крупная рыба. Объяснение такому положению вещей простое: мелкая рыба более шустрая, поэтому всегда первая отзывается на «пылящую» прикормку, тогда как крупные особи не спешат влезать в «давку» без веских причин – они подождут, пока муть уляжется, и только после этого, осмотревшись, подойдут на прикормку.

Автор: Ю.Ле

Читайте также: 

Часть 1. "Рыбацкая алхимия или что необходимо знать о прикормке и ее применении."

Часть 2. "Рыбацкая алхимия или что необходимо знать о прикормке и ее применении."

Часть 3. Подробно о ароматизаторах и аттрактантах.

Часть 4. Усилители вкуса и возбудители аппетита в прикормке

Часть 5. Связующие и рыхлители в прикормке

Часть 6. Утяжелители в прикормке


Комментарии   

0 #1 Рыбинский 14.05.2013 11:35
Спасибо. Очень хорошая статья
Цитировать

Комментарии

Защитный код
Обновить