Опубликовано: 11.03.2011

Выбор катушки для фидера

Итак выбор фидера сделан, теперь настала очередь выбора катушки. Некоторые фирмы стали выпускать катушки предназначенные именно для фидерной ловли. И модели эти не плохие. Но и большинство имеющихся в продаже катушек подходят и для фидера. Определим какими параметрами они должны обладать.

Безынерционные катушки

 Основные характеристике при выборе катушки следующие:

Цена катушки

Золотое правило: «Дешевая рыбка – фиговая юшка» - действует и здесь. Поскольку ловля фидером требует частых  забросов кормушек, борьбы с крупной рыбой на течении, а также с травой, корягами и водорослями, главным критерием выбора катушки должна стать её надёжность. А надёжность катушки это в первую очередь качество сборки и качество материала, из которого она изготовлена. Поэтому катушки известных фирм и стоят недёшево. Не может более-менее качественная катушка стоить дешевле 50$. Но не стоит и гнаться за передовыми «космическими» разработками по цене выше 200 долларов. Если вы начинающий фидерист или вообще рыбак, то начинайте с недорого, посмотрите что и как, со временем наберетесь опыта и поймете что именно надо купить.

Передаточное число

Передаточное число показывает, сколько оборотов сделает шпуля (ротор) за один оборот рукоятки. Обозначается оно как отношение первого ко второму. То есть, если за один оборот рукоятки ротор сделал 5 оборотов, то передаточное число будет 5:1.

Условно делят катушки на силовые и скоростные. Чем больше первая цифра, тем катушка более скоростная. Универсальной по данному параметру принято считать катушку, передаточное число которой находится в пределах от 4.6 до 5.5, если число больше 5.5 –катушку можно назвать скоростной, если меньше 4.6 – силовой.

Для фидерной ловли принято использовать как раз средние показатели передаточного числа от 4.6:1 до 5.5:1. Они дают нормальную скорость подмотки и  в тоже время выдерживают и нагрузки связанные с тяжелыми кормушками.

Размер и материал шпули

На всех катушках написаны цифры 1000, 2000 и тп. Универсальный размер - 3000 (по шимановской классификации). Это величина шпули и, соответственно, самой катушки. Разные по величине шпули используются для наматывания лески различных диаметров и разного количества. На шпуле каждой катушки написано, сколько она вмещает лески того или иного диаметра.

Для фидерной ловли лучшим размером будет 2500-4000.

Катушка и шпуля

Запасная шпуля обязательна. Желательно, чтобы одна шпуля была металлической, а запасная графитовой. Металлическая шпуля без заусенцев и царапин для шнура. А для лески отлично подойдет и графитовая. Если запасной шпули в комплекте нет, поинтересуйтесь, бывают ли отдельно в продаже.

Тип фрикциона

Фрикцион предотвращает обрыв лески в случае мощного рывка. Его включение приводит к вращению шпули на подачу шнура до момента снижения нагрузки.Задний или передний фрикцион на катушке

Фрикционный тормоз бывает задним и передним. Кому то подходит только передний, а кто то привык к заднему. Тут выбор за вами.

Передний фрикцион тоньше настраивается и даёт большее тормозное усилие, к тому же переднее расположение фрикциона делает катушку компактнее и легче. Задний фрикцион считается удобнее регулировать при вываживании рыбы, быстрее производится замена шпули.

Количество подшипников

Подшипники повышают устойчивость и плавность работы всей конструкции катушки. В безынерционной катушке их может быть до 15 штук. Но качественными считаются  модели начиная с 5-6 подшипниками, они вполне подходят и для нашей ловли.

Перед покупкой хорошо бы поинтересоваться у знакомых или в интернете о конкретной понравившейся вам модели. Спросите и гарантии в магазине.

Видео выбора катушки:


Комментарии   

+1 #67 Nikolai 27.12.2016 09:39
Цитирую veteran:
Шимано катушки безупречные пока они НОВЫЕ,а через 2 -3 года они сломанные лежат мёртвым грузам ,у одной катаны перетёрся ролик лесонамотки,выработка на оси ролика,выработки везде хватает.Вторая катана также с выработкой и люфта ми . Это при условии ловли 3 раза в неделю. У всех Шимано хоть за 2000 хоть за 22000руб. тонкостенный ролик 0,7мм.из мягкой бронзы .

Так в Catana нет подшипника в ролике лесоукладывателя. Да же катушки стоящие чуть выше Catana, и имеющие подшипник в лесоукладывателе, требуют постоянного обслуживания. Да и Catana не походит для плетни из-за отсутствия подшипника в ролике лесоукладывателя.
Цитировать
+1 #66 Nikolai 27.12.2016 09:31
Цитирую Эксейдж:
Начнём с того, что фидер - это ловля с плетёнкой. Без вариантов. Даже с пикером накоротке. Кто этого не понимает - с тем о фидере говорить не о чем. Частные случаи спортсменов, рекламирующих "фидерные" лески - не в счёт. У них своя кухня и интерес.
Возвращаясь к нашим баранам повторю - плетёнка, и только она. А это значит, что шарик в ролике обязателен, лучше два. Что уже отсекает большую часть бюджетных, и не очень, катушек. Плюс - хорошая укладка плетни. Борода на тонкой плетне, при забросе кормушки с кормом - это равно покупке новой плетёнки. И при всём при этом - она не должна умереть таская груза под 100 грамм, что спиннинговым и даже джиговым и не снилось. Так что круг сужается до буквально нескольких моделей Шимано и Дайвы. Как не крути и не мечтай сэкономить. Я не понимаю, почему так мало людей осознаёт это :-?

Пустомеля распальцованный........но не рыбак, а прото так ...
Цитировать
0 #65 владимир 59 07.11.2016 15:18
ребят,посмотрел кучу видео и почитал отзывы-катушки с бейтранером-ни один корповик или спортсмен не используют,при отключении бейтранера идет нагрузка на шпулю и если она затянута,рыбка рвет снасть...-необходимо отпускать фрикцион и на катушке,потом его затягивать при вываживании рыбки,так смысл в бейтранере?
Цитировать
+2 #64 Андрей 28.06.2016 14:57
Фидер-это только плетня? и даже на пикере? :lol: :lol:
О,великий гуру!!!
Цитировать
0 #63 Игорь 27.05.2016 18:52
...а если RyobiZauber CF возьмешь в руки вообще обрадуешся)
Цитировать
+1 #62 Ваван 18.01.2016 16:29
Возвращаясь к нашим баранам повторю - плетёнка, и только она. А это значит, что шарик в ролике обязателен, лучше два. Что уже отсекает большую часть бюджетных, и не очень, катушек. Плюс - хорошая укладка плетни. Борода на тонкой плетне, при забросе кормушки с кормом - это равно покупке новой плетёнки. И при всём при этом - она не должна умереть таская груза под 100 грамм, что спиннинговым и даже джиговым и не снилось. Так что круг сужается до буквально нескольких моделей Шимано и Дайвы. Как не крути и не мечтай сэкономить. Я не понимаю, почему так мало людей осознаёт это :-?
5 ЛЕТ ЛОВЛЮ ЛЕСКОЙ МЕГАСТРОНГ.ЗА 150РУБ...КАТУШКА КОБРА ЗА 280РУБ И СПИНИНГ АИДАЗА 1000РУБ...И ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН..И УЛОВ ОТЛИЧНЫЙ...ТАК ЗАЧЕМ ПЛАТИТЬ БОЛЬШЕ???
Цитировать
0 #61 Роман 08.01.2016 14:02
Не согласен, что только шнур, ловля карпа например. Хотя пробовал на шнур, свои хорошие ощущения.
Цитировать
0 #60 edu 29.11.2015 17:52
Катушки Браунинг для фидера это номер один у меня три Black Magic 5000 ка , работают отлично как на реке так и на озере и т. д . и если сказать честно то вес у них нормальный особенно для удочек от 390 супер .
Цитировать
-2 #59 сергей александрович 04.11.2015 07:34
Не надо так категорично - есть прекрасные фидерные катушки английской фирмы MAP, очень неплохи,но тяжеловаты катушки Браунинг. А катушки Престон - очень достойные. Скорее всего Вы не пробовали эти катушки - рекомендую. С уважением С.Б.
Цитировать
+2 #58 Владислав 08.08.2015 13:05
Цитирую Эксейдж:
Начнём с того, что фидер - это ловля с плетёнкой. Без Как не крути и не мечтай сэкономить.

Ловлю китайским спиннингом за 1000 руб. и катушка кобра за 200 руб.Предпочитаю именно леску,она приятно тянется при вываживании 3 кг леща на 0,3 Ловлю давно и без нареканий.питер .дамба с берега. :P
Цитировать
0 #57 Владимир 19.05.2015 18:06
А что про Ryobi ни кто не говорит? У меня Экусима, доволен до соплей.
Цитировать
0 #56 DEN 04.05.2015 02:00
Именно в детстве придумал как из обычной инерционки сделать без. Отсоединил крепеж катушки к удилу, просверлил по центру дырку, присобачил крепеж катушки саморезом к удилу ( орешник или рябина, не до телескопов тогда было, а бамбук уже не поставляли), прикрепил катушку, нагнул из алюминьки колец, отлил в ложку свинца и вуаля!!! Надо закинуть- повернул катушку на 90 градусов от штатного положения и кидай, упало- повернул в штатное положение. И на такие дрова ловил немало взрослых трофеев.
Цитировать
-1 #55 Crazyk 30.04.2015 05:25
Нда уж.. товарищ, соберите свое субьективное мнение и оставьте его при себе, дабы не пугать начинающих фидеристов.. Вы и палки наверно предпочитаете исключительно быстрые?
Цитировать
-1 #54 Эксейдж 24.03.2015 17:29
Начнём с того, что фидер - это ловля с плетёнкой. Без вариантов. Даже с пикером накоротке. Кто этого не понимает - с тем о фидере говорить не о чем. Частные случаи спортсменов, рекламирующих "фидерные" лески - не в счёт. У них своя кухня и интерес.
Возвращаясь к нашим баранам повторю - плетёнка, и только она. А это значит, что шарик в ролике обязателен, лучше два. Что уже отсекает большую часть бюджетных, и не очень, катушек. Плюс - хорошая укладка плетни. Борода на тонкой плетне, при забросе кормушки с кормом - это равно покупке новой плетёнки. И при всём при этом - она не должна умереть таская груза под 100 грамм, что спиннинговым и даже джиговым и не снилось. Так что круг сужается до буквально нескольких моделей Шимано и Дайвы. Как не крути и не мечтай сэкономить. Я не понимаю, почему так мало людей осознаёт это :-?
Цитировать
0 #53 Чёрт 08.02.2015 17:40
За густую бороду, видимо :lol:
Цитировать
0 #52 игорь 09.07.2014 18:13
статья не о чем. одна вода.
Цитировать
+1 #51 Игорь 26.05.2014 15:42
Нет это не анти реклама. Покупая продукцию шимано , дайва и других брендов Вы переплачиваете до 50 процентов за имя то есть Вы платите не за качество а за имя.
Оптимальное соотношение цена качества это косадака ,микадо, зоводской китай
С уважением член Московского карпового клуба Артомонов Игорь
Цитировать
0 #50 edu 01.01.2014 15:46
вопрос выбора катушки - риторический . всё зависит в первую очередь от самого рыбака = его характера взглядов на то как он собирается ловить. его представления о данном способом ловли. немалую роль в бюджете. и его представлении что он хочет поймать и где граница его цели. поэтому я бы сказал так или вопрос выбора катушки поставил бы в одну очередь с ростом и развитием самого рыбака как рыбака, а не как объекта способного купить ту или иную катушку. Моя линия начиналась с дешевых китайских наборов, рыбачу ими ещё до сих пор. Это был первый этап. Потом перешёл на дальнобойные и столкнулся с ситуациями когда нужно было доставить крючок на приличное расстояние. Это был второй этап. Третий этап перешёл на катушки с байтранером. И поэтому нету предела того что является для всех случаев жизни. Есть только развитие самого рыбака и где в каких условиях он хочет рыбачить чтобы что-то поймать . А ВСЕГДА ХОЧЕТСЯ ТРОФЕЙНУЮ РЫБКУ, чтобы осталась память и небольшая рыбацкая байка.
Цитировать
0 #49 Артем 01.01.2014 09:06
Страдик отличный моторчик!
Цитировать
0 #48 edu 31.12.2013 15:52
у меня Шимано БестМастер до 110гр вываживал амуров на 5-13 кг. выдерживает. главное правильно работать тормозом катушки.
Цитировать
0 #47 edu 31.12.2013 15:44
байтранер нужен даже для фидера . на секунду отвлёкся и карп тянет удочку подставки и когда очухаешься и тебя самого в воду убедился на личном опыте сазан 9кг так всё свистело что не знал зачто вперёд хватать . потом поставил БРОВНИНГ back fiere 630 с байтранером. вот так.
Цитировать
0 #46 Артем 11.12.2013 15:50
Цитирую Алексей:
Рыбачу на фидер Салмо с катушкой Косадака с большой шпулей. Работает отлично вот уже третий сезон. А недавно мне подарили специальную фидерную катушкой Салмо Диамонд. Поставил плетёнку тоже Салмо. Намотка не ровная, при забросе стали появляться бороды. Решил сменить леску. Не помогло, всё равно бороды. Поставил её на другой фидер - опять не помогает. Ставил разные кормушки, тяжёлые и лёгкие. Рыбалка превратилась в постоянное развязывание узлов, одно мучение, а сколько лески дорогой испортил! В общем катушка Салмо Диамонд не пошла, вернулся к старой Косадаке. Может серия Салмо Элит получше будет, но рисковать не хочу.

У меня такая же история с салмо была... Запорол моток дорогущей плетни pontoon21 из-за нее, больше этим хламом не пользуюсь, теперь только шимано и престон. В целом могу сказать, продукция салмо - редкостная дрянь!
Цитировать
0 #45 Артем 16.11.2013 15:51
У меня 2 фидера Briscola Granito medium 424/84 и пикер Shimano Vengeance winkle picker 270/40, на обоих палках шимано эксейдж 4000 и 3000. Никаких проблем с катушками. Очень выручает порой присутствующая система fightin drag.
Цитировать
0 #44 игар 20.10.2013 16:30
Цитирую Алексей:
Рыбачу на фидер Салмо с катушкой Косадака с большой шпулей. Работает отлично вот уже третий сезон. А недавно мне подарили специальную фидерную катушкой Салмо Диамонд. Поставил плетёнку тоже Салмо. Намотка не ровная, при забросе стали появляться бороды. Решил сменить леску. Не помогло, всё равно бороды. Поставил её на другой фидер - опять не помогает. Ставил разные кормушки, тяжёлые и лёгкие. Рыбалка превратилась в постоянное развязывание узлов, одно мучение, а сколько лески дорогой испортил! В общем катушка Салмо Диамонд не пошла, вернулся к старой Косадаке. Может серия Салмо Элит получше будет, но рисковать не хочу.

У меня катуха салмо-диамонд CBS-835 старенькая лет 8 пользуюсь не нарадуюсь. но такую больше не купишь. Инфы в инете по ней ноль. Да и параметры на катухе все стёрлись. Хотел бы се есчё такую приобрести.
Цитировать
0 #43 миша 07.08.2013 20:24
доброй ночи. подскажите пожалуйста какой приобрести фидер от3.6 до3.9 грамм до 100. и к нему катушку. само большая рыбка может быть мирон кг так 7
Цитировать
0 #42 вячеслав 18.07.2013 14:13
пользуюсь "мясорубками Кобра", лет 10 (как появились), стоят - 300-350 рублей. Рыбачу на Волге, на течении. кормушки 70-100 грамм. На сезон хватает. покупать за 1,5-3к жаба душит,да и зачем?
Цитировать
0 #41 DOLPHIN 05.06.2013 18:58
Видать тебе на дорма досталась катушка, что ты удасужился ВД-40 смазывать.
Цитировать
0 #40 Артём 02.06.2013 19:15
У меня была тоже такая проблема с катушкой Салмо Диамонд решил переверни ролик леска укладывателя и убери люфт на скобе
Цитировать
0 #39 Алексей 26.05.2013 15:07
Рыбачу на фидер Салмо с катушкой Косадака с большой шпулей. Работает отлично вот уже третий сезон. А недавно мне подарили специальную фидерную катушкой Салмо Диамонд. Поставил плетёнку тоже Салмо. Намотка не ровная, при забросе стали появляться бороды. Решил сменить леску. Не помогло, всё равно бороды. Поставил её на другой фидер - опять не помогает. Ставил разные кормушки, тяжёлые и лёгкие. Рыбалка превратилась в постоянное развязывание узлов, одно мучение, а сколько лески дорогой испортил! В общем катушка Салмо Диамонд не пошла, вернулся к старой Косадаке. Может серия Салмо Элит получше будет, но рисковать не хочу.
Цитировать
0 #38 владимир 01.05.2013 19:17
Катушка AQUA Quest 2000 подойдет для ловли на фидер ?
Цитировать
0 #37 ruslanvolg 28.04.2013 20:25
Цитирую Андрей:
Цитирую ruslanvolg:
Цитирую Алекс:
Зачем нужен бейтранер. Как работает?

на днях прикупил недорогого китайца с бейтранером. В этом году опробую.
Зачем он нужен? Я понимаю так: забросил удочку, отвлёкся на минутку (а в это время крупняк клюнул) и удочка тю-тю, уплыла вместе с рыбкой :sad: :o Хорошо если снасти дешёвые, не сильно жалко будет. А с бейтранером можно спокойно и поспать прилечь, если клёва нет
+++

Бейтранер не необходимость,а дело вкуса.К тому же катушки с ним всегда тяжелее.А фрикционом в любом случае работать нужно ,есть бейттранер или нет.

рассказывали ветераны как сазан утаскивает удочки с катухами без бейтранера. Тяжесть катухи, удилища и баланс на фидере (по мнению ветеранов) не критичны, ибо оная снасть большее время стоит на стойках. Если в том месте куда кидаешь кормушку водятся крокодилы, то бейтранер это не роскошь :-) , а средство сохранения бюджета :lol:
+++
Цитировать
0 #36 ruslanvolg 28.04.2013 20:15
китаец с бейтранером оказался гуано - при вываживании рыбы ручка сама складывается.
Нужно покупать что-то фирменное. Вот я половил в этом году весной леща-подлещика в холодной воде у берега и задумался о необходимости бейтранера в таких условиях. Однако если буду ловить далеко от берега на глубине, то бейтранер однозначно нужен (так как будет жаль расстаться с новым хевиком :oops: )
+++
Цитировать
0 #35 саша 05.04.2013 12:10
главное без суеты
Цитировать
0 #34 sash 24.03.2013 13:16
Цитирую Олег:
Шимано Страдик с задним тормозом 3000 и 4000 - лично для меня это лучшая катушка на фидер.

Так Страдик ориентирован больше на матчевую ловлю !?
Цитировать
0 #33 сергей 17.03.2013 05:40
по моему дайва самый лучший вариант
Цитировать
0 #32 Олег 13.03.2013 06:17
Во как! Однако, больше 12 лет пользуюсь шимановскими катушками, все в строю даже самые первые оливии, рыбачу пусть и не часто, но за 10-12 лет на них всяко пробегу набежало весьма не мало в т.ч. по карпу до 4х кг. и ловле на реке с кормушками 70-80г, вы это, того, не правы.
Цитировать
0 #31 Олег 13.03.2013 06:12
Шимано Страдик с задним тормозом 3000 и 4000 - лично для меня это лучшая катушка на фидер.
Цитировать
0 #30 RSA1 27.02.2013 09:41
жжёшь не по-детски :)
Цитировать
0 #29 петрович 23.02.2013 20:12
Цитирую Андрей:
Цитирую veteran:
Не стоит покупать катушки Шимано и Дайву если вы часто ходите на рыбалку 3-4раза в неделю,они для не частой ловли 1-2 раза в неделю,да и цена у них выросла из за рекламы за последнии годы на 50%.У меня они сломанные лежат.

:eek: :eek: :eek: Это прям,антиреклама какая то,эти катушки одни из лучших.

ты чо все ломается, солнце и то через 4 млд лет перестанет светить
Цитировать
0 #28 Андрей 03.02.2013 16:55
Цитирую veteran:
Не стоит покупать катушки Шимано и Дайву если вы часто ходите на рыбалку 3-4раза в неделю,они для не частой ловли 1-2 раза в неделю,да и цена у них выросла из за рекламы за последнии годы на 50%.У меня они сломанные лежат.

:eek: :eek: :eek: Это прям,антиреклама какая то,эти катушки одни из лучших.
Цитировать
0 #27 Андрей 03.02.2013 16:51
Цитирую Киев:
Цитирую Asmodey:
Мои любимые модели под фидер экстра хэви (до 150 гр.)
1.DAYWA crossfire 3500 X
2/BANAX GT extreem 3500
Может кому и поможет

У меня тоже стоит такая DAYWA. Хорошая катуха нареканий нет.
Еще беру Тиковские катушки. Недорогие и надежные. А вообще нужно нормально относится к ним, лишний раз не "насиловать".

И обслуживать вовремя,и будут работать долго.
Цитировать
0 #26 Андрей 03.02.2013 16:48
Цитирую виктор64:
все таки с бейтраниром удобнее, не запаришся с фрикционом, и настройка тоньше

Виктор,на оборот ,с бейтранером легче запарится,при паровозе(мощной поклёвке)когда не знаешь что дёргать и что крутить,особенно начинающим.При крупной рыбе всегда работают фрикционом.хорошая тренировка это Белый Амур.Это торпеда ,которая спокойно даёт подвести себя к берегу,но потом делает сильнейший рывок,и если фрикцион перетянут, то на этом всё и заканчивается.
Цитировать
0 #25 Андрей 03.02.2013 16:19
Цитирую Артур:
может, меня мало, кто поймет, а, может, и вообще никто, но я дуже люблю инерционные...

Красавец :D
Цитировать
+1 #24 Андрей 03.02.2013 16:15
Цитирую ruslanvolg:
Цитирую Алекс:
Зачем нужен бейтранер. Как работает?

на днях прикупил недорогого китайца с бейтранером. В этом году опробую.
Зачем он нужен? Я понимаю так: забросил удочку, отвлёкся на минутку (а в это время крупняк клюнул) и удочка тю-тю, уплыла вместе с рыбкой :sad: :o Хорошо если снасти дешёвые, не сильно жалко будет. А с бейтранером можно спокойно и поспать прилечь, если клёва нет
+++

Бейтранер не необходимость,а дело вкуса.К тому же катушки с ним всегда тяжелее.А фрикционом в любом случае работать нужно ,есть бейттранер или нет.
Цитировать
0 #23 Андрей 03.02.2013 16:07
Подшипник в ролике нужно смазывать жидкой смазкой,хотя бы WD 40,А если он засорился и не вращается,то конечно будет перетераться даже стальной.
Цитировать
0 #22 Артур 28.01.2013 12:19
может, меня мало, кто поймет, а, может, и вообще никто, но я дуже люблю инерционные...
Цитировать
0 #21 veteran 16.01.2013 05:33
Не стоит покупать катушки Шимано и Дайву если вы часто ходите на рыбалку 3-4раза в неделю,они для не частой ловли 1-2 раза в неделю,да и цена у них выросла из за рекламы за последнии годы на 50%.У меня они сломанные лежат.
Цитировать
0 #20 veteran 16.01.2013 05:20
Шимано катушки безупречные пока они НОВЫЕ,а через 2 -3 года они сломанные лежат мёртвым грузам ,у одной катаны перетёрся ролик лесонамотки,выработка на оси ролика,выработки везде хватает.Вторая катана также с выработкой и люфта ми . Это при условии ловли 3 раза в неделю. У всех Шимано хоть за 2000 хоть за 22000руб. тонкостенный ролик 0,7мм.из мягкой бронзы .
Цитировать
0 #19 леша 23.10.2012 15:08
teben aqr-400,маленькая и рыбу уверенно ведет, мгновенный тормоз,беитранер.что еще надо. :-)
Цитировать
0 #18 Юрий 10.08.2012 20:01
Цитирую ruslanvolg:
Цитирую Алекс:
Зачем нужен бейтранер. Как работает?

на днях прикупил недорогого китайца с бейтранером. В этом году опробую.
Зачем он нужен? Я понимаю так: забросил удочку, отвлёкся на минутку (а в это время крупняк клюнул) и удочка тю-тю, уплыла вместе с рыбкой :sad: :o Хорошо если снасти дешёвые, не сильно жалко будет. А с бейтранером можно спокойно и поспать прилечь, если клёва нет
+++

только с одним условием если ловля проходит в месте без течения
Цитировать
0 #17 Оршанец 12.07.2012 18:27
Проще настроить фрикцион так: зажимаешь фрикцион и цепляешь крючок за веточку куста, отключаешь стопор обратного хода катушки, отходишь метра на 2-3, включаешь стопор и плавно изгибаешь удилище, словно тянешь огромную рыбину, когда комель удилища займёт вертикальное положение, а вершинка изогнётся, начинай очень медленно отжимать фрикцион - до его первых щелчков плюс ещё отожми чуть-чуть. регулировать фрикцион в процессе ловли очень беспечно - от волнения легко перепутать и пережать или наоборот - сильно отпустить. Ну как-то так.
Цитировать
0 #16 Игорь 12.07.2012 14:44
Причем тут фрикцион к забросу?
Фрикцион примерно в среднее положение ставишь. Он в забросе не участвует, клипсу открыл и забрасываешь, подтягиваешь. Когда рыба подцепилась, уже тормоз регулируешь.
Цитировать
0 #15 Константин 12.07.2012 11:47
Помогите начинающему рыболову… при разбрасывании спининга с катушкой с задним фрикционом, фрикцион надо до конца отпустить? а когда блесна упала в воду, тогда надо подкручивать фрикцион?
Цитировать
-1 #14 Андрей 20.06.2012 16:54
я доверяю катушкам торговой марки "okuma",на рыбалке 2-3 раза в неделю,а она как новая,ход мягкий,тормоз мгновенный,ни мм назад.
Цитировать
0 #13 Вячеслав 14.05.2012 22:12
Для фидера нужен обратный конус намотки шпули и больший диаметр самой шпули
как у балзер 7600 синдикат
Цитировать
0 #12 Марат113 12.05.2012 19:21
посоветуйте пожалуйста какое удилище лучше приобрести для средних забросов и тестом до 80г. в пределах 2000р. и какую катушку более надежную в районе от 1500р. и что лучше использовать моно или плетенку.
Цитировать
-2 #11 ruslanvolg 27.03.2012 09:43
Цитирую Алекс:
Зачем нужен бейтранер. Как работает?

на днях прикупил недорогого китайца с бейтранером. В этом году опробую.
Зачем он нужен? Я понимаю так: забросил удочку, отвлёкся на минутку (а в это время крупняк клюнул) и удочка тю-тю, уплыла вместе с рыбкой :sad: :o Хорошо если снасти дешёвые, не сильно жалко будет. А с бейтранером можно спокойно и поспать прилечь, если клёва нет
+++
Цитировать
-3 #10 Алекс 12.03.2012 05:37
Зачем нужен бейтранер. Как работает?
Цитировать
-2 #9 Валентин 03.03.2012 19:45
шимано катана 4000 !!!! весчь!!!!!!!
Цитировать
0 #8 Лёша Одесса 22.02.2012 23:34
Видов и моделей катушек очень много!!! и не всегда дорогая- означает качественная!! И если вы решили покупать дорогую катушку -никогда не покупайте её самостоятельно ,возьмите с собой человека который уже ни один год имеет дело с дорогими катушками !!! Продавец всегда будет рассказывать,что его катушки лучше всех....
Цитировать
-2 #7 Сергей39 17.02.2012 18:01
я счастливый обладатель трёх бюджетных катушек . Из них одна шимано, она просто вне конкуренции, хотя в ней не так много подшипников , как например в микадо . Шимамо лучшие катушки , главное обращать внимание на допуски , которые использует фирма изготовитель(отсюда люфты и долгожительность) , а не на количество подшипников. При выборе лучше обращать внимание на фирму - сложно будет ошибиться, если фирма не просто известная, а у неё есть история и разработки, а не только рекла , как у многих ...
Цитировать
-3 #6 миха 08.02.2012 12:07
я согласен с тобой!!!! :-) :o
Цитировать
-3 #5 Дмитрий 31.01.2012 12:36
С бейтранором в обще очень удобно, у меня допустим фирмы Dragon-отличная польская фирма,да и цена достойная!
Цитировать
+1 #4 Киев 13.01.2012 11:49
Цитирую Asmodey:
Мои любимые модели под фидер экстра хэви (до 150 гр.)
1.DAYWA crossfire 3500 X
2/BANAX GT extreem 3500
Может кому и поможет

У меня тоже стоит такая DAYWA. Хорошая катуха нареканий нет.
Еще беру Тиковские катушки. Недорогие и надежные. А вообще нужно нормально относится к ним, лишний раз не "насиловать".
Цитировать
-1 #3 Asmodey 12.01.2012 16:34
Мои любимые модели под фидер экстра хэви (до 150 гр.)
1.DAYWA crossfire 3500 X
2/BANAX GT extreem 3500
Может кому и поможет
Цитировать
0 #2 максим 11.09.2011 04:29
спасибо,мне очень понравилась ваша цитата!!! :-) ;-)
Цитировать
+6 #1 виктор64 24.07.2011 13:30
все таки с бейтраниром удобнее, не запаришся с фрикционом, и настройка тоньше
Цитировать

Комментарии

Защитный код
Обновить