<

Как быстро выучить стих наизусть: ТОП-9 легких способов (+рекомендации)

Разное

Как выучить стих наизусть: 15 легких техник

Как легко выучить стих

Универсального способа запоминания стихов не придумали. У каждого ребенка есть предпочтительный способ усвоения информации – визуальный, аудиальный и кинестетический. Внимательная мама на практике сможет правильно подобрать.

Объясните смысл стиха

Запоминать четкий текст проще и быстрее, чем заучивать незнакомые слова. В произведениях классиков много устаревших понятий, изменений формы рифмы, терминов, не употребляемых в повседневной речи. Начните заучивание с объяснения смысла всего стихотворения и каждой строчки в отдельности.

  • Прочтите стих с выражениями 2-3 раза;
  • Попросите ребенка объяснить, как он это понимает;
  • Узнайте, какие слова особенно трудно запомнить или непонятны;
  • Объясните смысл на примере. Для этого можно использовать фотографии или видео.

Попросите ребенка пересказать действие своими словами. Если он сможет придумать связный рассказ с упоминанием всех персонажей, событий с правильной интерпретацией, то анализ можно считать завершенным.

Учите частями

Длинное стихотворение часто пугает детей и заставляет их чувствовать себя беспомощными. Запоминание текста небольшими блоками позволяет справиться с непростой задачей.

Вот как можно легко запомнить большой стих:

  • Учите не более двух четверостиший за раз;
  • Делайте перерыв между «сетами» 40-60 минут;
  • Повторяйте блоки не по порядку, а случайным образом.

Такой подход позволяет избежать самой распространенной ошибки, когда начало длинного стихотворения хорошо запоминается, а в конце учащиеся начинают теряться. После того, как отдельные части стиха выучены, необходимо «уложить» их в голове в правильном порядке. Для этого прочитайте произведение с фразой наизусть несколько раз перед сном и утром, как только проснетесь.

Учите заранее чтобы не травмировать память

Ученые считают, что у мозга нет ограничений на количество информации, которую он может запомнить. Однако есть ограничения на рабочую память: за отведенное время вы выучите определенное количество строк. Разделите стихотворение на несколько частей так, чтобы цель была достигнута. План поможет. С помощью этого метода можно будет полноценно отслеживать прогресс, получать небольшие награды.

Читайте вслух

Этот метод является одним из самых простых. Прочтите стих вслух. Сделайте это несколько раз. Сначала просто прочитайте стихотворение, затем добавьте интонацию и паузы, а потом поймайте ритм, тональность. Метод хорошо подходит для тех, у кого развита слуховая память.

Почувствовать литературное произведение быстро, за раз не получится. Вы даже не сразу сможете понять, как правильно читать стих. Через несколько раз вы сможете понять функции:

  • интонация;
  • ритм;
  • тон;
  • настроение.

Если у вас возникли проблемы, обратитесь к другому человеку и попросите его правильно прочитать стихотворение.

Переписывание

Метод подходит тем, у кого развита механическая память. Перепишите стихотворение. Во время процесса одновременно активируются несколько отделов мозга. Кроме того, можно будет читать и произносить строки, а также будет подключаться мелкая моторика рук. Желательно красиво писать, а добавление графического оформления будет еще эффективнее. В этом случае текст легче запомнить по картинкам. После того, как вам удалось выучить стихотворение, попробуйте написать его по памяти, что придаст вам уверенности.

10 эффективных способов быстро запомнить стих

Техника «восемь строк»

Иногда ребенок боится не самого стихотворения, а его размера. В этом случае мы делим стихотворение на части, на четверостишия, и заучиваем каждое по порядку. В первый час два четверостишия. Потом следующие два. Только два, не больше!

Так ребенок легче усвоит стих, так как восемь строк – это объем, который легко запомнить среднему школьнику. Когда он увидит, что быстро запоминаются два четверостишия, страх выучить весь стих пройдет.

Включите воображение

Ну, а теперь включите свое воображение. Оживите текст. Помогите ребенку представить происходящее, расскажите о деревне, где жил маленький мальчик, о том, как трудно было отцу прокормить большую семью, о сильном морозе. При визуализации текста ребенок легче его воспримет, проникнется эмоциями. А то, что вызывает эмоции, гораздо легче запомнить.

Метод ассоциаций

Многие пытаются понять, как быстро запомнить любой стих. Ассоциации часто бывают полезными. Трудности возникают с отдельными словами, употребленными поэтом и уже не актуальными. По этой причине можно придумать ассоциацию с определенными словами.

Игры

Процесс рекомендуется совмещать с игрой. Как правильно учить ребенка стихам – вопрос, который волнует многих родителей младших школьников. Процесс можно дополнить игрой. Например, для каждой строки можно придумать определенную ассоциацию и визуализировать ее дальше. Интересные варианты:

  • жизненные события;
  • литературные герои;
  • мечты;
  • картинки из книг.

Ассоциации личные. Однако они помогают легко выучить любой стих.

Запишите стихотворение на диктофон

Одним из довольно оригинальных способов облегчения запоминания является чтение стихотворения вслух и запись его на магнитофон. Этот метод особенно хорошо работает с теми, кто привык или просто более склонен воспринимать информацию на слух. Записав стихотворение, вы можете в любой момент прослушать его в наушниках, тем самым ускорив процесс запоминания.

Рисование

Литературное произведение можно даже нарисовать, причем наличие художественного таланта не требуется. Можно схематично изобразить, о чем идет речь. Изображение может содержать 1-4 строки. Картинки должны быть забавными и понятными. Метод позволяет подключить зрительную память.

Техника основана на рисовании картинок, связанных нитями. Затем по шпаргалке с рисунков воспроизвести текст. Часто за 10-20 минут можно прочитать стих по памяти.

Книжка под подушкой

Дорога волшебная. Считается, что вечером перед сном нужно прочитать стих, затем спрятать книгу под подушку и лечь спать. Этот метод считается эффективным. Дело в том, что человеческий мозг хорошо запоминает прочитанное перед сном.

Аудирование

Сделайте аудиозапись прочитанного стихотворения. Это позволит подключить к процессу слуховую память, услышать себя со стороны и подготовить свою речь. Читать стих четко, с выражением, правильно расставлять интонации, красиво произносить каждое слово. Затем вы можете прослушать аудиозапись несколько раз подряд.

Можно будет использовать функцию зацикливания, упрощающую процесс запоминания. Этот вариант рекомендуется для общественности.

Напевайте

Тексты обычно запоминаются быстрее. Это связано с музыкой, ведь она помогает уловить ритм, прочувствовать текст, понять слова. Если человек замечает, что у него плохая память и ему трудно выучить стих, можно превратить литературное произведение в песню. Многие классические стихи великих поэтов уже положены на красивые мелодии, так что вы сможете найти подходящий вариант.

Театральная техника

О, это наш любимый семейный способ заучивания стихов! Каждая строчка произведения не только читается, но и отображается. Либо самим ребенком, либо всеми членами семьи (если актеров много). Я уверена, что фразу «Папа, ты слышишь, режь…» моя дочь никогда не забудет. Так как наш отец показал его очень живописно) все смеялись. Так что стих, данный дома, может принести вам интересный семейный досуг.

Метрику

Метод подходит для тех, кто интересуется литературой. Метрика – это структура стихотворной строки. Включает размер и ритм. Метод эффективен для учащихся 7-11 классов, так как для детей будет сложным. После того, как ритм будет понят, запоминание станет легче: стих начнет звучать музыкально. Это не относится к литературным произведениям, написанным свободным или сложным стилем письма.

10 эффективных способов быстро запомнить стих

Разрезанные строчки

А это способ закрепить выученный стих в памяти, перевести его из кратковременной памяти в долговременную. Узнайте больше о долговременной памяти здесь. Вам нужно распечатать стихотворение на листе бумаги или просто написать его. Главное, чтобы надпись была крупной. А потом взять и разрезать стих на отдельные строчки. Перемешайте и попросите ребенка выложить линии в правильном порядке.

Сделайте шпаргалку

Записывайте даже первые слова каждой строчки, это поможет вам быстро запомнить все стихотворение, если вы занервничаете и вовремя забудете его. Кроме того, здесь снова сработает метод перезаписи — так вы лучше запомните все, что написали.

b1b0eb62a58130dbc01f375029a3525a

Если вы учите стихотворение с совсем маленькими детьми, например, в детском саду, неплохо было бы разыграть сценку по мотивам стихотворения или нарисовать сюжет – это поможет заинтересовать и увлечь ребенка в процессе, а также облегчают запоминание.

Что влияет на скорость запоминания

Иногда людям важно понять, как быстро выучить стихотворение, а затем легко прочитать его наизусть. Следующие условия влияют на скорость памяти:

  • Ситуация. Если не удобно, будет труднее запомнить стих. Желательно создать специальные условия, позволяющие легко и быстро запоминать строки. Первое чтение должно быть в тишине и одиночестве, чтобы иметь возможность сосредоточиться. Затем нужно перечитать произведение еще раз и лучше понять каждую строчку. Не заучивайте стих в свободное время между занятиями.
  • Личностные особенности памяти. У одних лучше зрительная память, у других лучше слуховая. Целесообразно рассмотреть, как учить стихотворение, учитывая его особенности. При правильном подходе вы можете быть уверены, что выучите стих за короткое время, а затем продекламируете его красиво и без единой заминки.
  • Постарайтесь почувствовать ритм. Это влияет на скорость запоминания. Это определяется культурным багажом, интересом к литературе, эрудицией и грамотностью.

Если вы не выучили стих заранее, что делать в таком случае. За несколько секунд невозможно выучить даже небольшое произведение. Однако есть достаточно эффективные способы выучить стих за 1-2 дня. В любом случае надо сначала читать, а потом — с выражением. Затем используйте правильный метод, чтобы запомнить стихотворение. Эффект во многом зависит от повторений. Скорость зависит от понимания произведения, поэтому разумно читать и понимать значение каждого слова.

10 эффективных способов быстро запомнить стих

Как учить длинные стихотворения

как быстро выучить стихи школьнику

Как научить ребенка учить стихи в школе, особенно длинные? Учителя советуют перед сном разучивать длинные стихи, чтобы поэтические строки во время сна отложились в долговременной памяти. Даже если вы не выучите ее полностью, прочитайте ее несколько раз, чтобы хотя бы несколько четвертей запомнились. Как запоминать стихи для детей?

Есть простые правила быстрого запоминания стихов:

  1. Учитесь вслух и с выражением.
  2. Запишите выученное стихотворение по памяти, сверяйте его с оригиналом.
  3. На следующий день некоторые строки могут быть забыты. Попробуйте переписать.

Некоторым детям помогает заучивание стихов речитативом, говоря современным языком, в форме рэпа. Как научить ребенка учить стихи в школе? Читай их как рэп. Самое главное — не переключаться на рэп, когда читаете стихотворение на уроке у доски. Но если у учителя хорошее чувство юмора, стихотворение будет принято и в таком виде.

5 отличных методик как учить стихи с ребенком

Четвертый и пятый класс – это переходный период от начальной школы к средней школе. Кризисный период. Часто дети начинают хуже учиться, не успевают или не хотят выполнять домашнее задание, особенно устно. Родители ошибочно полагают, что их помощь взрослым ученикам уже не нужна. Чтобы не дать ребенку «попасть» в «тройки», разучивайте с ребенком стихи. Разберем возможные методы на примере программы общеобразовательной школы.

Стихотворение «Крестьянские дети»

Как выучить стих Крестьянские дети
Разучивание стиха Н.А. Некрасова «Крестьянское дитя»

В поэзии Некрасова много архаизмов — слов, не употребляющихся в современной речи. Смысл некоторые дети в 4 классе понимают интуитивно, исходя из контекста. Незнакомцы должны быть объяснены перед изучением стиха.

Пошаговая схема:

  • Прочитайте данную фразу вслух 2 раза.
  • Попросите ребенка сделать это.
  • Узнайте, насколько правильно он понимает текст.
  • Запишите сложные слова и выражения. Обычно это: стихи, нежность, злодеи, счастье, поляки, мякина, оском, конечно.
  • Объясните значение с примерами и синонимами.
  • Разбейте проход на кварталы. Учиться отдельно.

Для быстрого запоминания повторите выученное стихотворение 2-3 раза в течение дня и перед сном.

«Парус»

Как выучить стих о парусе
Разучивание стиха М.Ю. Лермонтов «Парус»

Работа М.Ю. Лермонтова состоит из трех четвертей, каждая из которых имеет свою динамику. Для разучивания стиха можно использовать ритмичные движения, похожие на движения дирижера.

Вы можете использовать это видео:

При семантическом анализе обратите внимание на своеобразное написание слова «счастье». Данная работа не вызывает затруднений с пониманием у школьников. Стихотворение «Парус» имеет яркую эмоциональную окраску. На этой функции можно построить изучение текста.

  • Учитесь блоками по четыре строки, каждую по отдельности.
  • Базируйте банду на состоянии моря: штиль — шторм — штиль.
  • В качестве звукоусиления используйте запись романса А. Варламова.
  • Для визуализации найдите изображение морского пейзажа.

Стихи М.Ю. Лермонтова в 5 классе легко усваиваются, если ребенок понимает их смысл. Для запоминания будет достаточно одного дня с обязательным повторением на ночь.

Пушкин «Зимняя дорога»

Как запомнить стих о зимней дороге

Стихи Пушкина А.С запоминаются очень легко, особенно если подарить «картинку». Прочитав и проанализировав непонятные слова, сделайте следующее:

  • Вместе с ребенком нарисуйте по одной картинке на каждое четверостишие.
  • Научитесь использовать их как подсказку.
  • Проработайте весь текст 2 раза. Повторить через 2 часа.

При изучении стихов Пушкина важно избегать «переучивания». Если текст повторяется слишком часто и долго, дети начинают путать слова и четверостишия местами. Чтобы быстро выучить стих, делайте временные перерывы для усвоения информации.

Полезные советы

  • Попробуйте все способы с ребенком. Затем выберите тот, который подходит вам. Вы можете комбинировать некоторые методы. Возможно, в процессе вы придумаете свой собственный.
  • Превратите процесс изучения поэзии в игру. Это должно быть интересно ребенку. Тогда результат будет очевиден.
  • Ни в коем случае не заставляйте, если он не хочет или не в настроении.
  • Делайте перерывы на отдых, чтобы монотонная деятельность не наскучила.

Ошибки при заучивании стихотворений

избежание некоторых распространенных ошибок поможет вам правильно выучить стихи.

  • Не пытайтесь выучить стихотворение от начала до конца. Разбейте строки и добавьте строки, как описано выше. Помните игру в снежки? Правильное заучивание стихов очень о ней напоминает.
  • Не делите стихотворение на четверти перед заучиванием. Его нужно читать целиком, чтобы уловить ритм и связь между строфами.
  • Если вы забыли слово, не переставайте пытаться его вспомнить. Либо сразу посмотрите на слово, либо замените его на «что-то там» и продолжайте декламировать дальше. Затем выучите слова и строки, которые не запомнятся.

Если запоминание текста идет медленно, не отчаивайтесь! Память можно тренировать. Сначала выучите маленькие стихи, которые легко запомнить, потом усложните себе задачу и выучите большие стихи, которые вам нравятся, даже если их нет в школьной программе. Развитая память очень пригодится вам в школе, в университете и, возможно, в будущей профессии.

Другие способы

Способ №1.
Чтобы малыш легко и хорошо запомнил стишок, необходимо познакомить его с «мелодией» стихотворения, причем начинать стоит как можно раньше. Малыш еще в коляске, а вы уже начитываете ему ритмичные «Бычок качается», «Громко плачет наша Таня». Когда ребенок подрастет, этот первый опыт, заложенный в подсознании, облегчит ему осознанный подход к процессу запоминания. И помните, что самый благоприятный возраст для заучивания стихов – 4-5 лет. Именно в этот возрастной период память малыша начинает развиваться особенно быстро. И если до четырех лет мы не ставим перед ребенком задачу запоминать произведения, а только «прочитывать» их количество – то, что он хочет запомнить, он и запомнит, то после четырех лет мы уже целенаправленно учим ребенка запоминать запомнить текст наизусть. Также нужно как можно больше учиться — это лучший способ сформировать необходимый для обучения объем памяти.

Способ №2.
Чтобы стихотворение было легко выучить, его содержание должно соответствовать возрасту и темпераменту ребенка. Не нужно заставлять четырехлетнего малыша учить наизусть отрывки из «Онегина», чтобы порадовать гостей. Лучше всего учить детскую классику Михалкова, Барто, Чуковского.
Непослушным людям лучше предлагать для заучивания ритмичные, веселые стихи, спокойным детям — размеренные, плавные. Конечно, в школе на их темперамент никто не обратит внимания, но пока мы только учимся учить стихи, лучше заниматься именно этим. Самое главное для ребенка – понять технику запоминания, а это легче сделать на том материале, который «ближе к сердцу». И еще — просто так стихотворение не выучишь. Это обязательно должен быть подарок для кого-то: мамы, бабушки или, например, приезд Деда Мороза. Только в возрасте семи-восьми лет мы потихоньку направляем ребенка на то, что стихи нужно знать наизусть самому.

Способ №3.
Стихотворение нужно запоминать эмоционально и с выражением — такова природа детей! В противном случае это будет бессмысленно для ребенка. Кстати, некоторые воспитатели в детских садах приучают детей к непередаваемой манере чтения стихов. В группе много детей, и коллективное заучивание невольно превращается в монотонное «Та-та, та-та, та-та, та-та…» Это неправильно! Стихотворение лучше учить индивидуально, поэтому помните об этом и держите ситуацию под контролем. Ребенок, не проникшийся красотой поэтической литературной формы в детстве, став взрослым, вряд ли будет часто обращаться к поэзии.

Способ №4.
Перед началом заучивания взрослый, который будет разучивать стихотворение вместе с ребенком, должен с выражением прочитать его. Еще лучше, если взрослый знает ее наизусть. Тогда вам обязательно следует найти в тексте неизвестные или непонятные малышу слова и объяснить их. Когда все слова объяснены, стихотворение нужно прочитать еще раз, медленно, со смысловыми акцентами. После повторного прочтения расскажите ребенку, написавшему такое замечательное произведение, о том, как и когда было написано это стихотворение. Такой подход приучает маленького человека к культуре запоминания и облегчает восприятие поэзии. Показав ребенку иллюстрации, которые нарисовал художник, вдохновившись красотой стихотворения, и пока ребенок смотрит на них, еще раз прочитайте стихотворение. Таким образом у малыша формируется образ труда. И только после такой подготовительной работы приступайте непосредственно к запоминанию.

Способ №5.
Мы знаем, что одни из нас лучше запоминают стихи на слух, другим обязательно нужно их несколько раз самим прочитать, третьим необходимо пройтись по комнате в ритме стихотворения, а четвертым, наоборот, необходима абсолютная неподвижность. Эти черты присущи не только взрослым, но и детям. Существуют разные методы запоминания стихов, которые акцентируют внимание на этих различиях. Попробуйте каждое из них по очереди, и вы увидите, насколько легче вашему ребенку будет запоминать стихи. При этом можно сделать вывод, какой тип памяти ведет малыш.
Возможно, вы захотите использовать несколько методов или совместить один с другим. Самое главное результат: простой и радостный процесс запоминания стихов от общения со стихами.

Способ №6.
И еще один общий совет для всех. Нарисуйте вместе с ребенком каждое выученное стихотворение. Своеобразная собственная иллюстрация к нему. Подпишите название и автора. Поместите эти рисунки в отдельную папку. Периодически доставай, исследуй с близкими, запоминай и декламируй ранее выученные стихи. Это прекрасный способ поддержать объем памяти и литературно-поэтический багаж малыша.

Методы запоминания стихов

Визуальный
Этот метод часто путают с просто показом книжных иллюстраций. Однако это не одно и то же. Абсолютно каждому ребенку нужна иллюстрация, так как дошкольникам присуще наглядно-образное мышление. А картинный план, возникающий перед глазами ребенка одновременно с чтением стихотворения, особенно необходим тем, у кого зрительная память является ведущей.
Итак, после предварительной работы, о которой говорилось выше, после рассмотрения иллюстраций к стихотворению, вы даете малышу установку на заучивание. «Сейчас мы выучим это стихотворение наизусть. Ты будешь помнить, а я помогу тебе. Если вы хорошо рисуете, то можете прочитать стихотворение построчно и изобразить перед глазами ребенка, о чем идет речь, разделив каждую строчку изображения вертикальной чертой на изображении. Ваши зрительные способности, как правило, не так важны. Опыт показывает, что ребенка устраивает даже самое схематичное изложение содержания, а ваши каракули особо не сказываются на продуктивности запоминания. Самое главное — это принцип. Затем по вашему «картинному плану» ребенок несколько раз воспроизводит стихотворение. Через некоторое время опора убирается. Конечно, вы также можете использовать готовые изображения. Но подобрать их так, чтобы они построчно соответствовали содержанию, достаточно сложно.
Этот метод можно использовать как с первым, так и без него. В обоих случаях важно следующее.

Как вариант: попросите малыша закрыть глаза, пока вы читаете и повторяете каждую строфу и представляете смысл в виде картинок, как если бы он смотрел мультфильм или картинку. Чтобы сделать эти изображения максимально яркими и конкретными, используйте для этого несколько реальных рисунков. По мере увеличения количества сохраняемых строк изображения должны постепенно выстраиваться в порядке, соответствующем сюжету. Пусть ребенок попробует поэкспериментировать с этими изображениями, например, изменить что-то во внешности главного героя, перевернуть его вверх ногами и т д. Однако последовательность изображений и основное содержание должны оставаться неизменными.

Двигатель
Опять же, проделав подготовительную работу, вы даете ребенку набор для запоминания. Затем вы предлагаете ему взять большую толстую нитку и «выиграть у стихотворения клубок». Вместе с ним мы ритмично как бы «перематываем» строчку за строчкой на «катушку» в голове. Завернутый? А теперь еще раз рассказываем и расслабляемся, а потом снова перематываем. Затем ручки вместе с мячом прячем за спину и «накручиваем в свое удовольствие». Здесь основной принцип состоит в том, что мы даем ребенку кинестезиологу (то есть тому, кому нужно не только видеть, но и осязать) необходимую для запоминания опору — подкрепляем запоминание двигательным действием. В качестве вариации этого метода можно предложить малышу класть в тарелку шарики. Линейный мяч, вынимайте по одному и кладите обратно. Или нанизать пирамидку, бусы или кинуть мячик (за каждый бросок — линия).

Слуховой
Это самый распространенный метод. Его часто используют в детских садах. Вы говорите ребенку, что сейчас будете вместе учить стихотворение наизусть. Пусть включит в голове магнитофон, который записывает и воспроизводит стихотворение. Он будет слушать вас в первую очередь. Затем вы будете повторять этот отрывок вместе. Потом он повторит одну, а за ним снова ты. Здесь обязательно следует обратить внимание на то, что в этом методе вы опираетесь не на одну строчку, как в предыдущих двух, а на сочетание двух-четырех строчек, объединенных рифмой. Возникает слуховая зависимость от рифмы. Этот метод оптимален для детей с ведущим одноименным типом памяти. Таким детям описанные выше два способа запоминания не только не помогают, но иногда даже мешают запоминанию стихотворения. Так выучивается каждый стих, а затем читается все стихотворение.

Альтернатива: вы всегда должны начинать с чтения стихотворения от начала до конца. Затем запоминается первая строка стихотворения. Вы читаете эту строчку и просите ребенка повторить ее. Рекомендуется повторить его несколько раз подряд, затем сделать небольшой перерыв и повторить еще раз. При выполнении повторений предложите ребенку каждый раз делать их по-новому: с новой интонацией, с ударением на другом слове, с разным эмоциональным фоном (веселое, спокойное, восторженное, грустное и т д.). Это очень важно для запоминания, поэтому было бы хорошо, если бы вы сами показали малышу, как это делать. Потом читаешь вторую строчку и спрашиваешь: сделай так же. Но после паузы попросите малыша повторить обе строчки – первую и вторую. Эти строки также повторяются несколько раз. Затем читается следующая строка и т д. Лучше всего этот прием осваивается на стихотворениях, состоящих из 4 строк. Тогда ребенок просто «обречен» на успех, ему понравится и запомнится способ запоминания, и он не побоится взяться за более «крепкий орешек».

Логический
Не многие дошкольники обладают ведуще — логической памятью, но есть. Для них предлагается следующий метод. После подготовительной работы вы читаете первые строчки произведения, а затем останавливаетесь и предлагаете ребенку рассказать своими словами, что было дальше, как он запомнил. С того места, где он остановился, прочтите еще раз строчку произведения, а затем снова предложите рассказать, что было дальше. Вы побуждаете ребенка полагаться на смысловые связи. Во второй раз, после того как вы прочитаете четверостишие, пусть он вспомнит, как именно автор говорит, какими словами, об этом явлении или событии. Цель такого «пересказа» состоит в том, чтобы ребенок как можно глубже проник в смысл сказанного в стихотворении, чтобы установить различные смысловые связи между элементами в тексте. Такая смысловая обработка материала также облегчает его последующее запоминание.

Как мы учим стихи: личный опыт и рекомендации (опыт мамы)

• Потом я прочитал, что поэзия – это ритм, а ребенка нужно приучать к ритму. Когда она пела колыбельные, она похлопывала ребенка в ритме стихотворения или песни. Потом, когда она подросла, мы делали движения руками в ритме стихотворения, раскачивались, хлопали в ладоши.
• Следующим этапом было рисование иллюстраций к стихотворению, я прочитал стихотворение, дочка нарисовала его на память. Иногда я читал ей стихотворение несколько раз, пока она сидела и рисовала.
• Пока ей не исполнилось 4 года, мы учили стихи на праздники или в подарок — папе, бабушке, друзьям. Это была отличная мотивация. Остальные стихи мы специально даже не заучивали наизусть, я просто постоянно их ей читала. И Даша запоминала то, что ей больше всего нравилось. Но через 4 года заучивание стихов стало рутиной или даже работой. Мы все время пытались учить стихи, потому что я узнал, что заучивание стихов — лучший способ сформировать объем памяти дошкольника.
• Хотя я писал, что мы начали учить стихи целенаправленно, но не тогда, когда мы делали это против воли ребенка, если у нее не было настроения или желания. По моим наблюдениям, дети иногда отказываются учить стихи только потому, что объем стихотворения не соответствует их возрасту и им это очень тяжело. Снизьте требования к тому, на что способен ваш малыш, и не ставьте целью выучить Мухи-сокотуху за день, или заставлять трехлетнего ребенка выучить сказку о царе Салтане».
• Один наш знакомый мальчик просто пришел в ярость, когда ему сказали, что сейчас давай начнем учить стихи. Он побежал и спрятался. До 4 лет я вообще не говорила своему ребенку, давай учим стихи. Я предложил ей: повторяй за мной, как веселый попугай; или, давай поиграем и расскажем своему плюшевому мишке стихотворение; Или какую колыбельную вы хотите спеть своим куклам? Мать Егора сделала то же самое, она стала ему говорить: я буду рассказывать, а ты повторяй за мной, а я даю тебе повторять только одну строчку. Для него это стало игрой, и он уже просил все новые и новые строчки, но конечно все это происходило не за один день. Мать сама стала очень часто читать стихи, и делала это с удовольствием. Капля за каплей и ребенок звезда детской, на каждом утреннике у него самое длинное стихотворение.
• Прежде чем приступить к разучиванию стихотворения, спросите, все ли слова понятны ребенку, объясните значение каждого слова. Вы можете пойти на обман, чтобы прочитать несколько стихотворений, и предложить ребенку выбрать то, которое вы хотите выучить. Ребенку кажется, что именно он, а не вы отвечаете за процесс, и вы вынуждены учиться вместе с ним тому, что он выбрал, это повышает самооценку и придает уверенности в себе.
• Как и во всем: повторение — мать учения! Первую строчку стихотворения повторяем до тех пор, пока малыш обязательно не расскажет, затем переходим ко второй строчке, а потом учим четверостишия, и из них складываем все стихотворение. Но тут не надо торопиться, один ребенок выучит стихотворение за час, другому нужна неделя, в течение которой он каждый день будет вспоминать по 2-3 строчки
• Не забывайте повторять вместе с ребенком стихи, которые вы выучили в прошлом месяце или в прошлом году, и вам, и вашему ребенку будет полезно развить и активировать долговременную память.
• Стишки — постоянно играйте с ребенком в стишки, чем бы вы ни занимались: Даша съела кашу, немного пошалила, надо проснуться, давай помоем посуду и так далее. Используйте рифмы при общении с ребенком. Обратите внимание, что это легко и весело. Вы даже не заметите, что ребенок будет вас поддерживать и даже превосходить в этом вопросе. В 4 года Даша потрясла нас своим первым четверостишием — Тили-бум, тили-бум, убирай какашки за котом!
• Нам уже 6 лет, и Даша может сама прочитать и выучить стихотворение. И снова нас спасает игра, она расставляет кукол и готовит их к концерту, где каждая отдельная кукла расскажет на сцене – стул, свое четверостишие, как вы понимаете, целое стихотворение, она сама рассказывает куклам.

Фидерная рыбалка | Feederist.ru
Adblock
detector