Опубликовано: 15.02.2014

Почему  рыба ловится на пенопласт?

Все рыболовы знают, что в городе Барнаул выпускаются отличные ледобуры для зимней рыбалки. И конечно опытных рыбаков с многолетним стажем там тоже немало. Сегодня Василий Яныгин из Барнаула решил поделиться с нами своим опытом ловли на пенопласт (ред.)Ловля на пенопласт

Просматривая в интернете материалы о  ловле рыбы фидером на несъедобный шарик пенопласта, надетый на крючок так, что жало и цевьё крючка  открыты, встречаю удивление о малом распространении этого способа. А это вполне объяснимо, так как весь  рыбацкий опыт ловли  рыбы на съедобные насадки противоречит такому способу.

Я много ловил  карася поплавочной и знаю, насколько он осторожен с тем, что собирается проглотить.  Таскаешь на червя одного за другим и вдруг клев прекращается – значит  оголилось  острие крючка. Поправляешь червяка и клев возобновляется. Когда мирная рыба всасывает кормовую тину в рот, а это основной  способ питания карася летом, то всегда разбавляет её водой для разделения составляющих  фракций и съедобное отцеживает и проглатывает, а остальное медленно вымывает водой так, чтобы не поцарапать  во рту, а потому самоподсечка  маловероятна. Поэтому  при ловле рыбы, когда поплавок показывает, что корм у неё во рту, всегда требуется подсечка. 

Для доказательства  уловистости  пенопласта  приводятся  такие объяснения:  рыбы по ошибке хватают пенопласт как корм или всасывают его как пылесос, а потому засекаются.  Такие объяснения требуют соответствующего усложнения снасти:  окрашивания пенопласта, пропитки его аттрактантами, использования очень тонких поводков и сверхострых крючков, установки нейтральной плавучести крючка с пенопластом для большей схожести с кормом, что так же препятствует распространению этого способа.

Имея опыт ловли карасей поплавочной удочкой, узнал в интернете о фидере, сразу соорудил его  из спиннинга, так как знал уловистость  донок, и иногда ловил им, когда поплавочная бастовала.  Там же узнал о ловле фидером на пенопласт и загорелся желанием разгадать причину ловли на несъедобное.  Первый опыт с использованием  снасти из пружины-кормушки с двумя короткими поводками  показал работоспособность способа – наловил крупных карасей при довольно тупых крючках. А  следующая рыбалка дала разгадку – я попал на яму, забитую мелким чебаком, в котором нуждался мой кот.  Все чебаки в пол-ладошки ловились за кожу лба, что требовало сильнейшего удара по крючку лбом, ладошечные – за край  кромки нижней губы, что было возможно при взятии в рот только жала крючка, так как крючок с пенопластом во рту у них просто не помещался.  Значит, пенопласт не воспринимался как корм, а потому осторожность рыба не проявляла.

И  я вспомнил об опыте наших предков, разводивших пчел на деревьях для защиты от медведей и попутно  добывающих медвежатину. Для этого улей размещался в кроне высоких  деревьев, а ниже, на прямом участке ствола, на верёвке подвешивалось бревно. Медведь, привлеченный запахом и гулом пчел, карабкался по стволу до бревна и отталкивал его, что бы лезть дольше, но получал ответный  удар. Он толкал бревно сильней и получал соответствующий ответ. И тогда  медведь впадал в ярость, забывал о мёде, и всё сильней отталкивал бревно до тех пор, пока оно не сбрасывало его со ствола на забитые внизу колья.

Вот и весь ответ на причину ловли рыбы на пенопласт – крючок с пенопластом на поводке воспринимается ею как  мусор, мешающий  наслаждаться кормом в кормушке, а потому требующий удаления. Но так как поводок не дает мусору  удалиться, то мирной рыбой, особенно крупной, овладевает ярость и она  будет с нарастающей силой отталкивать его лбом или вырывать  ртом  пока не подсечется. Отсюда следует: не требуется пропитка пенопласта кормовым запахом - запах пенопласта не вызывает отвращения и этого достаточно. Возможно лучше, когда цвет пенопласта совпадает с цветом мусора, но так как он различается в водоеме даже в близких точках, то  нейтральный белый цвет пенопласта, похожий на воздушный пузырек,  достаточен.

Поводок принимается рыбой за травинку и его толщина  должна отвечать одному требованию: он должен рваться раньше основной лески. Цвет поводка не должен быть белым – белую траву не встречал. Я не выяснял предпочтительность материала поводка – темная плетенка меня полностью удовлетворила.  Острота крючка должна соответствовать общим требованиям для  ловли рыбы – сверхострота  затратная и не требуется.Пенопласт для рыбалки

Плавучесть пенопласта с крючком должна быть незначительно положительной, что бы он колебался над кормом при движениях рыбы или мог прижиматься течением к кормовому следу кормушки.  Длина поводков должна позволять пенопласту находится в 2 – 5см над кормом или  от начала кормового следа на течении, тогда  он  далеко не удаляется,  продолжая мешать рыбе. Рыба засекается быстро и без  излишней ярости, пугающей остальную.  Самоподсечка осуществляется за счет веса кормушки,  мусор рыба глубоко не заглатывает и свободный ход лески не требуется, поэтому лучше  глухое крепление кормушки. Всё это существенно упрощает снасть.

Эти выводы распространяются и на другие оснастки ловли на пенопласт, например, на «соски», которые ловят и на голые крючки, также воспринимаемые рыбой как мусор, требующий удаления, а самоподсечка при этом подтверждает  способность  мирной рыбы впадать в ярость, теряя осторожность.      

Надеюсь, что это разъяснение поможет рыбакам поверить, что  простейшие снасти с пенопластовыми шариками на крючках реально уловисты.    

Василий Яныгин. Г. Барнаул.

Читайте полезные статьи:

Мамалыга для рыбалки - самый лучший рецепт от нашего сайта. Такой способ приготовления нашел тысячи поклонников по всему миру (см. комментарии к рецепту мамалыги)

Рецепты популярных растительных насадок - десятка самых лучших рецептов приготовления насадок для ловли практически любой мирной рыбы.

Тесто для карася и карпа - один из лучших рецептов приготовления теста из муки, манки, картофеля с добавлением масла.


Комментарии   

+3 #26 Александр 01.09.2016 22:10
Никакой агрессии она к нему не испытывает, не надо судить рыб по себе....
Я ПОД СТАЛОМ :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
Цитировать
0 #25 Александр 15.03.2016 09:59
Астраханская обл. п.Икряное Р.Хурдун август 2015г. поймал на пенопласт с запахом чеснока 13карасей(буффало)за 3часа в районе 1,5-2кг.Каша-3компонента горох,пшено,манка и грамм 100 сахара.Ждал сазана,но сазан на эту снасть почему то не ловится.Кто расск :-) :-? ажет почему?
Цитировать
+1 #24 Рыбак 16.05.2015 09:24
Попробовал заменить пенопласт салом на сосках. Результат явно лучше. Сало делал как для себя, солил с чесноком, пересыпал сладкой паприкой. Рыбасу понравилось!
Цитировать
0 #23 Рыбалей 18.01.2015 11:12
Рыба просто случайно затягивает его током воды вместе с кормом (если он рядом), или перепутав его с ним. Никакой агрессии она к нему не испытывает, не надо судить рыб по себе. Если бедная рыба будет отталкивать лбом все водные объекты рядом с кормом, то представьте себе карася в плотных зарослях. Да он сума сойдёт все водоросли отталкивать! :lol:
Подозреваю, что многие бойлы "работают" по тому же принципу, особенно плавающие. А умные люди ломают голову над их цветом/запахом/вкусом/ценой 8)
Цитировать
+1 #22 Рыбак 31.12.2014 16:19
Узнал об этом способе ловли год назад, почти весь сезон потратил на эксперименты.
С выводами автора не согласен абсолютно.
Мелочь действительно часто багрится, но лишь потому, что её у кормушки собирается очень много, а крупные крючки она засосать просто не в состоянии.
В этом сезоне буду пробовать заменить пенопласт салом, поэкспериментирую с ароматизаторами и прикормочными смесями. Всех с наступающим и хороших уловов!
Цитировать
+1 #21 Балтийск 15.11.2014 16:21
Не жена а муж :lol:
Цитировать
0 #20 Евгений 14.10.2014 12:47
С автором согласен частично,чаще ловится рыба за губы.Ваше сравнение способа поимки медведя и теории о мусоре весьма спорно это ваше субьективное мнение .Ловил лещей весьма удачно в тюмени на реке Тура на спешно сделаннную пружину с двумя поводками по краям .Наварил разных каш каких только нашел в шкафу добавил мякиш черног о хлеба и разные приправы всего пономножку.смесь получилась очень пахучая. У нас в тюмени никто так не рыбачит , да и я просто решил просто приколоться , вдруг что -нибудь получиться.Был солнечный июльский день (2014) .Пришел на речку перемешал (смял) еше разок содержимое приманки в комок,забил пружину встаил крючки с белым пенопластом и забросил .Через 10 минут , к моему удивлению удилище затряслось и я поймал леща на 1 кг .Времени у меня много не было и за 2часа я поймал 4 хорошеньких лещей,по тюменским меркам за такой промежуток времени весьма успешно.Хочу смастерить за зиму снасть "прока"и попробовать весной.
Цитировать
0 #19 Рыбак 03.06.2014 18:28
Одни разговоры, и суждения. Ловлю всю мирную рыбу на пенопласт, и всегда с рыбой, без всяких подсадок, зачем руки марать опарышем или червьями если на пенопласт процентов на 50 больше поклевон, и срывов почти нет. Вчера 15 карасей через траву и все в садок. При правильно подобранной длине поводка рыба всегда на крючке. Одни ловят, другие завидуют и судят. Успеха!
Цитировать
0 #18 Андрей 07.05.2014 15:16
Я вчера на эти шарики,10 карасей по 500грам и 1 карпа вынул из воды,у нас они называются воздушное тесто.
Цитировать
0 #17 Semen 09.04.2014 18:57
Полностью согласен с автором статьи, сам уже несколько лет, как ловлю так-же карася и очень успешно. Поводки действительно должны быть короткие, вместо пенопласта можно использовать пористую кукурузу (продается в магазинах). Всем удачной рыбалки!!!
Цитировать
0 #16 вэв 07.04.2014 19:14
ловлю на пену постоянно, с подсадкой опарыша или красного, а также на голую, пришел к выводу в корме должны присутствовать похожие на пену компоненты
Цитировать
-1 #15 владимир оч. издалек 30.03.2014 21:19
На пенопласт запал года три назад, ловится. В осн. применяю соски своей конструкции. На течении и тихой воде нужны совершенно разные конструкции. Хотел бы предупредить тех кому не везёт-исследуйте дно-если там ил пушистый полметра то кормушка ваша или соска в нём просто утонет, а у рыб лопаты нет. Пришлось соорудить НЛО-между кормушкой (соской) и грузом крашенный диск (1-й был Лесоповал) и еще сверху поплавок на поводке как тормозной парашют работает. Теперь приблуда и ремонтируется как надо (кормом вверх) и опускается на ил плавненько. Осн. леска закреплена за кольцо на грузе-при вытаскивании сразу выходит на поверхность и идет поверх воды. Бывает и с парой карасей. Дальность заброса упала, из-за парашюта, но метров 35 мне хватает. Не вся рыба на том берегу. НХНЧ.
Цитировать
+1 #14 Striker 19.03.2014 07:57
Рыба, которая у меня засекалась на пенопласт, почти всегда за голову, а не за губу. Просто ест прикорм и в процессе засекается...
Цитировать
0 #13 Алексей 13.03.2014 07:52
Но так как поводок не дает мусору удалиться, то мирной рыбой, особенно крупной, овладевает ярость и она будет с нарастающей силой отталкивать его лбом или вырывать ртом пока не подсечется.

Автору спасибо, давно так не ржал! Советую на рыбалке не курить и не употреблять, а то гляди еще нервный карась нападет! :lol:
Цитировать
0 #12 владимир 25.02.2014 14:43
достаточно 1го раза.
Цитировать
0 #11 владимир 25.02.2014 14:40
действительно! Не корм-а берет, по моему,только благодаря его легкости и магнетизму, то есть способности притягивания к другим предметам и с насадкой он гораздо быстрее в пасть рыбе попадает. это всего личное/ a не научное наблюдение.
Цитировать
0 #10 Маки 24.02.2014 21:42
Встречный вопрос - почему рыба не ловится на пенопласт?..
Прошлым летом, почитал,посмотрел взял на вооружение, благо щас "рыбацкого" пенопласта на любой вкус и цвет.. Ноль...
Рыба принимает пенопласт за съедобное и хватает ее. Если там где вы ее ловите рыба не кушает пенопласт значит, эта наживка для нее не известна или интересна но - настораживает, так как такого "чуда" она не видела.
Иногда кидаешь, щепки, бычки в воду и эти вещи хватает и почти сразу выплевывает рыба. Ведь не скажете, что они реку- озеро чистят лбами?? Принимают за еду и на всякий пожарный пробуют на вкус...
А по вашим наблюдениям, получается, что чем хуже наживка, тем интенсивней клев - ведь впавшая в ярость рыба будет ртом выносить неугодные наживки, а из этого выходит, что на крючек надо цеплять куски пластика и закидывать их хорошей прикормкой...
Цитировать
0 #9 влад 23.02.2014 18:02
пена это панацея исключительно от пираньи, а так это шикарная насадка для не желающих пачкать руки о красного или белого,а насчет длинны для разной рыбы я полностью согласен и критиковал статью за поверхность и плохое ориентирование в матчасти ;-)
а насчет длинны, так скажу что долго ловил гирляндой из трех крючков с пеной, и хорошо заметил предпочтения по видам рыб от расстояния до кормака.
Цитировать
0 #8 ксюха 18.02.2014 13:40
способ хорош когда рыба интенсивно кормится и законом о спортивной рыбалке запрещена сравнение рыбы с медведем просто бред всем удачи
Цитировать
0 #7 zhuk.47 18.02.2014 08:29
Да я согласен, что лещ клюёт на пенку лучше с коротким поводком( в силу его кормовых особенностей и строения). Но есть и другие рыбы которые ловятся и на относительно длинный поводок(30-40см). С успехом я ловил и подъязков, голавлей и особенно чехонь. Правда пенопласт не панацея успеха и я его использую только в периоды хорошего клёва как эффективную насадку.
Цитировать
0 #6 Семеныч 17.02.2014 16:09
С какой стати вырывание ртом крючка с пенопластом подразумевает его заглатывание?
Не заглатывает же карп камушки, которые он сразу определяет как мусор не по запаху и виду, а по вкусу - рецепторы для этого у него размещены по всему телу. Он вымывает их подальше от корма, чтобы не мешали жрать. Снабди камешек коротким поводком и крючком - разозлится и поймается.
Цитировать
0 #5 Денис 17.02.2014 16:01
Отличная статья!! Автору спасибо. Для себя узнал что то новенькое. Всем НХНЧ
Цитировать
0 #4 влад 17.02.2014 09:22
это просто смешно, не путайте людей ;-)
на течении чем ближе к кормушке тем лучше, весь поводок 8-10см максимум, если крючек большой и пенопласт сдвинут то поклевок не будет, лещ вообще по настроению или берет губами или особенно при маленьком крючке глубоко в шахту.
Цитировать
+1 #3 zhuk.47 17.02.2014 09:07
Мне кажется это не совсем верно. Я уже давно заметил, что рыба всё же хватает шарики пенопласта. Наблюдал это когда рыбачил с лодки и просто случайно стал бросать маленькие шарики пенки (1,5-2мм) по течению и к моему удивлению, маленькие рыбёшки, крутившиеся вокруг лодки жадно хватали их!! На фидере в качестве насадки, я применял пенопласт и на длинном поводке и рыба ловилась весьма успешно.
Цитировать
0 #2 валерчик 16.02.2014 20:50
Честно говоря,сложно представить себе рыбу,впадающую в ярость в борьбе с мусором:)!Это наверное рыба у которой проблемы на работе,или жена изменяет,или еще что...Но,в общем,забавно караси-неврастеники :-)
Цитировать
0 #1 konstantin 16.02.2014 16:10
карп когда ему в рот попадает крупный камушек выплевывает его, а мелкий мусор пропускает через жабры, так с какой стати он будет заглатывать крючок с пенопластом, принимая его за мусор!
Цитировать

Комментарии

Защитный код
Обновить